Правильный выбор офиса и юридически грамотный подход при подписании договора аренды очень важный этап начала ведения бизнеса. Ошибки в этом деле могут привести к серьёзным негативным последствиям для вашей предпринимательской деятельности. В этой статье мы постараемся помочь вам в решении этого вопроса и подскажем на, что нужно обратить внимание при аренде офиса.
Факторы, которые надо учесть при подборе и аренде офиса
При выборе и аренде офиса для своей компании обратите внимание на ряд факторов:
1. Какова вероятность, что в этом месте и близь лежащем районе находится ваш потенциальный клиент.
2. Есть ли около вашего здания парковка и автобусная остановка.
3. Попробуйте объяснить кому-нибудь из ваших знакомых, где вы находитесь. Спросите его, правильно ли он вас понял? Сможет ли он вас найти?
4. Пройдитесь по окружающему вас району и по этажам вашего здания. Оцените увиденное с точке зрения привлечения клиентов и установления возможных партнерских отношений. Задайте вопрос арендодателю есть ли в этом здании Ваши конкуренты?
5. Уточните, есть ли в предлагаемом помещении телефон и интернет. Задайте вопрос о доступности офиса в вечернее время и по выходным?
6. Спросите, не планируется ли продажа всего здания или конкретного помещения?
7. Не лишним будет позадавать интересующие вас вопросы вашим соседям.
Юридические аспекты подписания договора аренды офиса
Вас всё устраивает? Прежде чем ставить свою подпись на договоре, убедитесь в том, что предлагаемое вам офисное помещение является юридически чистым. Для этого попросите арендодателя предоставить вам подлинники документов, подтверждающие право распоряжения помещением. Это свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, или договор аренды с генеральной доверенностью. Если по документам окажется, что помещение сдаётся в субаренду, убедитесь, что арендодатель имеет на это право.
Если у вас есть сомнения в том, что договор аренды с вами заключает именно тот, кто имеет на это право? Попросите показать вам свидетельство о регистрации организации и копию приказа о назначении директора. Если вам говорят, что при себе этих документов нет, что это только формальность, вежливо попросите принести эти документы на следующую встречу. На следующей встрече документов опять нет? Задумайтесь о целесообразности дальнейших отношений с этой фирмой, ведь вам здесь работать не один день.
Отнеситесь к вопросу о выборе помещения с полной ответственностью! От этого, во многом, зависит ваш будущий успех, или неудача. Постарайтесь удостовериться в том, что вы сможете здесь вести деятельность необходимое для вас время. Вы можете наработать хорошую клиентскую базу, и клиенты будут знать, где вы находитесь и ваш номер телефона. Вы потратите деньги на рекламу, визитные карточки, в которых будет указан ваш адрес. В случае возникших не запланированных вами обстоятельств приведших к необходимости смены вашего места нахождения, вы можете потерять как потраченные деньги, так и часть клиентов.
Вы можете частично обезопасить себя, указав контактный сотовый городской номер в визитках и других рекламных материалах. Либо купить виртуальный номер, который можно устанавливать на любой стационарный телефон независимо от места расположения вашей фирмы.
Удачи в бизнесе!
Акция! Бесплатная регистрация ИП и ООО
Вы можете купить кресло мешок во Владивостоке у наших партнёров. Такое кресло украсит любой офис и добавить стиля и изюминки в Ваш интерьер!